Шурр Кабперь любовь

Вы слышали, как переговариваются деревья, какие серенады любви они поют? А как они плачут, видели ли вы когда-нибудь? Мне рассказала эту историю одна знакомая березка, и я вам ее хочу поведать.
    На крайнем севере нет таких пышных лесов, как на юге. Но и на севере растут красивые деревья, умеющие любить и ценить то прекрасное, что дает им судьба. А еще они помнят боль, которую им приносят люди.
    Вот уже много лет педзь Шурр Кабперь - сосна Большая Шапка была влюблена в лесную красавицу Моджесь Кусс - Красавицу Ель. Хоть они и находились друг от друга на расстоянии, но это им не мешалочувствовать другую душу и обожать друг друга.  Их  корни давно уже преодолели все препятствия и сплелись в узах глубокой любви и дружбы.
    Иногда, правда, Моджесь Кусс ревновала Шурр Кабперь к Сугкесь Пессьмурре - Ветвистой Березке, что стояла очень близко около сосны и обнимала его своими веточками. Моджесь Кусс знала, что эта молодая Пессьмурр влюблена в Шурр Кабперь, и ей было не очень приятно, что той выпала судьба быть рядом с ее возлюбленным.
    Но Моджесь Кусс опасения были напрасны. Шурр Кабперь любил только ее одну и свои ветви тянул только к ней, совсем не замечая, что внизу страдает другая влюбленная душа.
    Когда ветер дул Кусс чоаррэ - в сторону Ели, он передавал с ним ей страстные слова любви, пытался своими могучими ветвями дотянуться до ветвей любимой.
    - Ты так прекрасна, любовь моя! я целую каждую твою иголочку! О, какая несправедливость быть так далеко от тебя. Моя страсть к тебе не имеет границ. Я бы прикрыл тебя своим могучим стволом и защитил от всех жизненных  ненастий. Скажи, любишь ли ты меня, моя Моджесь Кусс?
    - Конечно, возлюбленный мой, я люблю тебя каждой клеточкой моего сердца, каждой моей иголочкой. Шурр Кабперь, я впитываю в себя твой смолистый запах, и он кружит мне голову. Твои шишки-свечи, так призывно светятся в лучах солнца, что мне хочется без конца их целовать. Спой мне песню любви, возлюбленный мой.
    - Какую ты хочешь услышать, Моджесь Кусс, за столько лет я спел тебе их сотни. Что тебе спеть сегодня, любовь моя.
    - Спой мне ту, что ты пел, когда мы были совсем юными и впервые почувствовали в своих сердцах любовь.
    - Слушай, моя богиня леса, я посвящаю эту песню нашей любви.
    И Шурр Кабперь стал петь. Он пел о днях юности, когда молодая зеленая елочка впервые обратила внимание на него, совсем еще не великана. Как зимними холодными ночами их дыхания соединялись в воздухе и обогревали друг друга. Как весной, когда сходил снег, их соединяли маленькие ручейки воды. Как однажды в бурю их ветви на один единственный момент сблизились и почувствовали тепло и страсть, и как еще однажды ветер сорвал с его могучих ветвей шишки и бросил их прямо в ладони ветвей любимой. Она долго удерживала их своими ветками. Он пел ей их песню любви, и она была счастлива.
    Березка, что прижималась к пядза Шурр Кабперь, рыдала от невыносимой тоски и одиночества. Находясь так близко к тому, кого избрало сердце, она была так далека от него. И она завидовала той, которой сейчас пел песню любви Большая Шапка.
    Так в песнях и разговорах о любви прошла осень и наступила зима. И однажды Шурр Кабперь услышал скрип снега под шагами и полозьями.
    Почему-то сердце защемило, что-то предвещало что-то предвещало ему беду.
    Послышались голоса.
    - Ну что? Эту красавицу берем?
    - Пили! Подойдет для центральной площади.
    Люди подошли к ели, вытащили жужжащую и свистящую жалезную машину и дотронулись до его Моджесь Куссе.
    Она поняла все. Люди пришли за ее жизнью и сейчас навсегда разлучат ее с Большой Шапкой. Это будет конец их любви, радости и мечтаний.
    Она гордо стояла, поборов в себе стенания, молча глотая слезы. Из ее груди не вырвалось ни единого стона, она лишь вся дрожала под напором острого железа, больно врезающегося и отнимающего у нее жизнь.
    Шурр Кабперь был так потрясен, что словно помешанный повторял одну единственную фразу:
    - Вы не имеете права ее убивать, потому что я люблю ее... я люблю ее... я люблю ее...
    Он повторял это до тех пор, пока не услышал треск падающего дерева. Она падала прямо на него. Вот он подставил ей свои мощные ветви и удержал ее. Впервые она находилась в его объятьях. О, как он был безмерно счастлив и как безутешно несчастлив.
    Он дышал ее ароматом, ее осыпающиеся иголочки стекали по его ветвям. Для Большой Шапки прошла целая вечность, пока он держал ее в своих объятьях. Но вот Шурр Кабперь почувствовал, как она сползает в его ветвей вниз и падает на снег.
    По лесу прокатил его душераздирающий крик и хруст ее ветвей. Даже люди услышали этот крик. Им стало жутко и, быстро погрузив ель, они покинули это место.
     Погода, стовно чувствуя лесную трагедию, резко изменилась. Поднялся сильный ветер, он буйствовал снежными зарядами. Большой Шапке хотелось умереть вслед за Красавицей Елью.
    Он понимал, что на его глазах люди нарушили закон природы. Руку на дерево человек должен поднимать лишь в случае нужды, для дела, а не для праздности. Но и тогда раньше человек просил у дерева прощение за то, что содеет. И вот люди пренебрегли старыми заветами в общении с природой, посягнули на святая святых. Жестокостью, пресыщенностью, праздностью они загубили свой дух.
    Шурр Кабперь подставлял ветру свою пышную шевелюру и ветер обрывал с нее шишки, рвал его ветви.
    Шурр Кабпре не было больно. Вдруг Большая Шапка увидел человека, того самого, что оборвал жизнь его подруги. Он шел, укрываясь от порывов ветра, что-то высматривая в снегу. Наконец человек остановился, наклонился и поднял забытый топор.
    Большая Шапка усилием воли распрямил свои мощные ветви и подставил их налетевшему ветру. Самая большая ветвь затрещала.
    - Посмотри на меня, человек, - крикнул Шурр Кабперь.
    Человек, словно поддаваясь гипнозу, поднял на дерево свое лицо, и в этот момент огромная ветвь ударила его прямо в голову.
    И вновь по лесу пронесся предсмертный крик.
    Он был гораздо жутче первого.
    В эту минуту Шурр Кабперь понял, что душа его умерла, и уже ничего больше не интересовало его. 

Н. П. Большакова "Подарок чайки"   

Популярные сообщения из этого блога

Семилетний стрелок из лука

Саам - богатырь

Гирвас - озеро